Хрустальный башмачок
Тема 1. Вводное занятие (1 час)
Теория: Цели, план работы.
Инструктаж по технике безопасности музыкальном зале. Введение в программу.
Практика: Первичная диагностика. Беседа.
Тема 2. Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений
Теория: Танцевальная азбука. Знакомство детей̆ с танцевальной̆ азбукой̆. Элементы танцевальных движений. Знакомство детей̆ с элементами танцевальных движений.
Правила исполнения танцевальных движений. Ориентировка в пространстве. Основные понятия: музыка, темп, такт.
Практика:
- постановка корпуса;
- упражнения для рук, кистей̆, и пальцев;
- упражнения для плеч;
- упражнения для головы;
- упражнения для корпуса;
Выполнение упражнений танцевальной̆ азбуки. Ознакомление детей̆ с элементами
танцевальных движений:
- ходьба: простой шаг в разном темпе и характере;
- бег и прыжки в сочетании по принципу контраста;
- притопы: удар одной̆ ногой̆ в пол, поочередные удары правой̆ и левой̆ ногой̆;
- топающий̆ шаг, выставление ноги на носок перед собой̆;
- хлопки;
- упражнения с атрибутами (мяч, погремушка)
Выполнение изученных элементов танцевальных движений. Ознакомление детей̆ с
танцевальными рисунками и ориентацией̆ в пространстве:
- упражнения и игры по ориентации в пространстве;
- построение в круг;
- построение в линию;
- построение в две линии.
Выполнение упражнений по ориентации в пространстве. Движения под музыку,
выполнение ритмических упражнений, хлопки и притопы на сильную, слабую долю и с различным ритмическим рисунком.
Тема 3. Партерная гимнастика (упражнения на полу)
Теория: Понятие «партер» и значение. Партерная гимнастика. Знакомство с
элементами партерной̆ гимнастики. Правила выполнения движений.
Практика: Ознакомление с элементами партерной̆ гимнастики:
- упражнения для развития гибкости;
- упражнения для стоп;
- упражнения для развития растяжки;
- упражнения для позвоночника.
Выполнение тренировочных упражнений на полу. Комплекс упражнений направленный на укрепление, расслабление и улучшение эластичности мышц и связок, спины, брюшного пресса, ног, стоп, повышение гибкости суставов.
Тема 4. Танцевальные этюды, игры, танцы
Теория: Методика исполнения основных движений.
Практика:
- составление этюдов на основе изученных танцевальных элементов;
- сочинение с детьми танцевальных этюдов;
- ознакомление детей̆ с играми;
- применение игр на занятиях.
Тема 5. Итоговое занятие
Теория: Вопросы и задания по разделам программы.
Практика: Опрос по пройденному материалу. Выполнение музыкально-ритмических, танцевальных комбинаций и разученных комплексов упражнений. Разбор и оценка практической деятельности обучающихся. Подведение итогов за год. Планы на следующий год.
Программа занятий
Содержание программы предлагает обширный̆ материал, включающий̆ в себя разные виды деятельности: танцевальная азбука, элементы танцевальных движений ,партерная гимнастика, танцевальные этюды, игры, танцы.прослушивание музыки и сказок, игровой̆ материал. Содержание материала постепенно усложняется. Программа направлена на обучение детей умению танцевать красиво, двигаться в свободной̆ непринуждённой̆ манере и владеть ритмопластикой̆ танца, а также решение оздоровительных задач.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника